Раздел долгосрочного плана: |
Раздел 7.1А – Измерение информации и компьютерная память
|
Школа:
|
КГУ «Викторовская СШ» | ||
Дата: |
|
ФИО учителя: |
Шахмет Индира Қайратқызы | ||
Класс: |
7 |
Количество присутствующих: |
15 |
отсутствующих: |
|
Тема урока: |
Архивация файлов | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.2 создавать и распаковывать архивы различных форматов | ||||
Цели урока |
Все учащиеся знают что такое архив, архивация файлов, назначения программ-архиваторов. Большинство учащихся: объясняют как архивировать и распаковывать файлы. Некоторые учащиеся смогут: создавать и распаковывать, сделать анализ в сравнении архиваторов WinZip и WinRar | ||||
Тип урока |
Изучение нового материала | ||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если: · может создавать и распаковывать архивы различных форматов · может создавать самораспаковывающийся архив · может определять коэффициент сжатия архивного файла сравнивает архивы файлов разных типов | ||||
Языковые цели |
Учащиеся смогут: Правильно произносить и записывать широко употребляемые слова по теме «Сжатие информации. Программы-архиваторы». Конкретно-предметная лексика и терминология: Архив. Архивация. Программы-архиваторы. Сжатие информации. Разархивация. Набор фраз для диалога и письма: Архив – это…, Архивация – это…, Программы-архиваторы …, Сжатие информации - …, Разархивация – это…. | ||||
Привитие ценностей |
Урок направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества что достигается за счет чередования различных видов работ с обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации урока направлена на развитие у учащихся качеств доброжелательной и коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически. | ||||
Межпредметные связи |
Математика, английский язык | ||||
Предварительные знания |
Прием работы на компьютере, умеет определять тип файла | ||||
Ход урока |
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Организационный момент: Приветствие учащихся, проверка к готовности урока.
Психологический настрой: С целью создания психологического настроя в классе предлагает стратегию «Передай настроение». Ученики на листочках пишут свое пожелание. Становятся в круг и перемешивают листки, затем разбирают пожелания. Опрос ТБ: Учитель: Предлагает ряд вопросов по общим правилам поведения в кабинете информатики: 1. Перечислите общие правила по ТБ? ФО Звездочка
Актуализация знаний учащихся: Прием ты мне я тебе! Вопросы: 1. Как ты сохраняешь и открываешь ежедневно созданную или обработанную информацию? 2. Как ты понимаешь термин «файл»? 3. Из каких частей состоит полное имя файла? 4. Как бы ты описал систему хранения данных на диске? 5. Какие действия можно выполнить с файлами? 6. Какие действия при работе с файлами следует выполнять только после проверки их корректности? 7. Что такое файловая система?
Ф.О: похвала
Совместная формулировка темы и цели урока Для выявления темы урока учитель предлагает по картинкам прогнозировать сегодняшний урок и записать в тетрадь: «Сжатие информации, программы-архиваторы». Постановка проблемы: Для определения целей урока предлагает ряд вопросов: 1. Почему я показала именно эти картинки? 2. О чем мы сегодня будем говорить?
|
Стикер
Учебник «Информатика 7 класс», стр.18 – Вопросы
Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Изучение нового материала: Учитель показывает видео ролик об архивации файлов. Понятие сжатия и архивирования
Вопросы к видео-фрагменту
В ответах рекомендуется использовать фразы для диалога / письма: Архиваторы были … чтобы … Архиваторы … файлы или … файлы специального формата Чтобы прочитать хранящуюся информацию … необходимо обратно …
С целью создания коллаборативной среды в классе предлагает деление на 3 группы по стратегии «Цветные ленточки» Групповая работа на постерах. Задание: создать постер по разделам: «Что такое архивы?», «Создание архивов» и «Извлечение из архива».
Обратная связь: как справились с заданием? (ФО) Прием большого пальца» Сигнал рукой: Вверх – все правильно, в сторону – есть ошибки, вниз – все неправильно. Критерии успеха: 1. представляет постер с разделами по теме урока; 2. строит устную аргументированную речь; 3. соблюдает регламент выступления.
Физ.минутка: «Австралийский дождь»
С целью применения методов архивации информации на компьютере с использованием программ-архиваторов, предлагает индивидуальную практическую работу за ПК. Критерии: 1. выполняет практическую работу архивировать и распаковывать файлы; Выполняют задание на компьютере: Задание: 1.(Уровень А) Многотомная архивация файлов
(Уровень В) Работа с архиватором WinRAR. Сравнить степени сжатия текстовых, графических и исполняемых файлов.
(Уровень С) Работа с архиватором WinRAR. Сравнить степени сжатия файла в разных форматах: RAR и ZIP.
ФО: «Взаимооценивание» |
Учебник «Информатика 7 класс», стр.19-22 Видео роик Bilimland
Цветные ленточки 3-х цветов (21 шт.) Постер, маркеры.
Карточка раздаточный материал
Карточки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока:
|
Рефлексия: Для подведения итога урока предлагает стратегию «Светофор»: «Красный» - я ничего не понял; «Желтый» - у меня есть вопросы; «Зеленый» - я понял всё. Домашнее задание: 1. §5, стр.29 – 34, подготовка к тестированию. |
Стикеры 3-х цветов (красный, желтый, зеленый). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддержка в групповых, индивидуальных работах. Дифференциация заданий Диалог и поддержка Оценивание, использование форм поощрения, создавать ступень успеха. Темп урока Учет индивидуальных потребностей учащихся Выводы |
ФО: Прием большого пальца «Взаимооценивание». На протяжении урока учитель поддерживает детей похвалой, направляет их Рефлексия: «Светофор» |
Соблюдение техники безопасности
Физ.минутка: «Австралийский дождь»
Психологический настрой: «Передай настроение».
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||