«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Викторовка ауылының жалпы білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Викторовка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Профориентация в школе

«Профориентация в школе»


       Профориентация в 8 «Б» классе представляет собой не только как процесс продолжающегося ознакомления с профессиями, но и как возможность сделать окончательный выбор подростку и определить, где учиться.

С этой целью в классе проводятся беседы и классные часы по профориентации, была показана презентация в ходе просмотра которой были рассмотрены разнообразные типы профессий, экскурсии в учебные заведения, встречи со студентами и представителями учебных заведений, вовлечение учащихся в работу кружков по интересам, организация общественно полезного труда как проба сил для выбора будущей профессии. Важное значение в профориентационной работе с обучающимися играет выполнение общественно-трудовых поручений в классе, воспитывает в них ответственность, формирует привычку к трудовому усилию, развивает организаторские способности. В летнее время учащиеся работали в школьном трудовом лагере, для большинства это была первая заработанная плата, почувствовали себя взрослыми, начали отсчитывать свой трудовой стаж.

Мною проводилось анкетирование «Моя будущая профессия». В качестве будущих профессий учащимися 8 «Б» класса были названы: воспитатель, автомеханик, специалист в области компьютерных технологий, учитель технологии, врач, медсестра, военный, служащий силовых структур(МЧС), архитектор. Анализ данных свидетельствует о стремлении подростков к самостоятельному выбору профессии, для учащихся важным принципом будущей профессии стал заработок, несколько человек выбрали проявление способностей, известность.

Но есть несколько человек, которые ещё не определились с выбором, которые нуждаются в поддержке со стороны взрослых, прежде всего родителей. Одним из условий, способствующих совершенствованию профориентационной работы является сотрудничество семьи и школы. На родительском собрании информировала о кружковых и элективных занятиях, способствующих развитию интересов и способностей детей, мотивировала родителей на оказание поддержки в профессиональном определении.

Задача профориентации в том, чтобы помочь учащимся назвать качества, которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него есть, а какие ему придётся развить. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпали с его личностными качествами и возможностями.

Подготовила: классный руководитель 8 «Б» класса

Садуова А.Ж

 

Application:


Текст